• Дизайн интерьера
    Дизайн интерьера квартиры
  • Ландшафтный дизайн
    Ландшафтный дизайн
  • Архитектура и Экстерьер
    Архитектура и Экстерьер

Дороги к дому

28 сентября 2010

22 Дороги к домуВ нынешнем загородном строительстве мелочей нет и не может быть. Это относится и к подъездным путям к коттеджу — дорога к дому, также как и ворота, фасад и ограждение, является визитной карточкой владельца.

Тип дорожного покрытия должен сочетаться с архитектурным стилем дома. Так, «терему» из рубленых бревен сгодится деревянный настил, в традиционной русской усадьбе хорошо выглядит гравий или гранитный отсев.

Дорогу к элитному поместью с гранитным цоколем лучше вымостить натуральным камнем, а к дому в скандинавском стиле — небольшими валунами. В роли универсального дорожного покрытия подойдет тротуарная плитка.

О благоприятных подъездах к коттеджу надо задумываться уже на стадии его покупки. Загородный дом, конечно, не универсальный жилой комплекс, к которому во время возведения выстраивается череда груженных стройматериалом грузовых машин, но подъезд транспорта все же лучше обеспечить.

В случае с коттеджным поселением все намного тривиальнее: к нему сразу укладывается подъездная дорога, часто от трассы, а от нее уже на площадь самого поселка сооружается дорожная разводка к каждому участку.

Во время строительства эти дороги применяются в роли подъездных путей, потом на них помещается предусмотренное планом покрытие.

Асфальт, бетон или плитка?

Асфальт когда-то считался границей мечты дачника. Сейчас отношение к этому популярному в советскую эпоху покрытию стало более скептическим. Укладка асфальта требует значительных затрат, к тому же это нечистая работа.

И он некрепок: от знойного солнца делается мягким, со временем покрывается трещинами, сквозь него прорастают растения — приходится производить ремонтные работы.

Бетонный монолит и бетонные плиты, наоборот, выделяются высочайшей крепостью. Плиты кладутся на раствор или же на песок. Чтобы обрести монолитную дорогу, создают опалубку, в которую затем заливают раствор. Здесь много зависит от умения дизайнера, потому что бетон — это скучный и серый материал.

Кирпич также неплох для дорожного покрытия. Работа с ним элементарна: надо всего лишь укатать почву, насыпать слой песка и щебня, раскатать цементный раствор — и можно начинать укладку кирпича, сочетая цвета и способы кладки.

Что же относится к прогулочным дорожкам, то практика показывает, что из двух дорог — широкой и узкой, как правило, отдается предпочтение широкой дороге. Между мягкой и твердой — выбирается твердая, между нестандартной и обычной — выбирается более затейливый вариант.

Проблемы зачастую появляются у тех, кто хочет сэкономить на дорожном покрытии или легкомысленно относится к дорожным работам.