Летняя архитектура в замерзающей стране
30 июня 2013 При выборе лучших «деревянностей» на выставке «АрхМосква» мы тем самым обычно считаем цыплят по весне.
При выборе лучших «деревянностей» на выставке «АрхМосква» мы тем самым обычно считаем цыплят по весне.
Это не является каким-то конкурсом или голосованием — событие будет, как и положено, в мае. Это просто-напросто небольшой обзор.
Мы выложили на сайт АРХИWOOD около 70 объектов (первых претендентов на победу в таких номинациях, как «дизайн городской среды», «общественное сооружение» и «арт-объект»), тем самым подкрепив данный обзор. Это довольно-таки логично, потому что зимой эти номинации не прирастают.
Наверняка переломным в этом смысле будет будущий сезон: 20 деревянных «Микродомов» смогут оккупировать парк «Музеон». Это будет уже 15-й по счету фестиваль «Города», но в первый раз в истории он состоится в Москве. В этом смысле это будет знаменательным событием: соединение деревни и города.
Самым уникальным стал «Треугольный сад». Он представляет собой парк-аудиторию под открытым небом. Тротуары из дерева, которые привычны для русского севера, плавно перешли в скамьи, те в свою очередь — в парты и лежаки.
В итоге учащиеся Политеха смогут делать здесь, что угодно. Пресс-конференции, концерты и лекции уже смогли состояться. «Красный пляж» стал самым романтичным объектом. Здесь берег реки превращается в излюбленное место фотосессий.
А самым действенным является — «Новый пейджер». Именно здесь, не переставая, проходит фримаркет городского типа. Другие объекты смогли зажить своей жизнью: на «Бульваре раскладушек» учат оригами, а на «Подмостках» у Драмтеатра смотрят кино.
Удивителен тот факт, как точно все эти объекты смогли вписаться в город — очень уютный и милый, в котором архитектура старого дерева просто убывает — так же тихо. Но больше всего поражает реакция жителей города, недовольных тем, что на «Пейджере» постоянно птичий помет и пыль, что в «Раскладушках» зелень увяла, а на «Пляже» — посиделки с пивом и комары.
Конкуренция двух главных фестивалей, тульских и калужских, продолжается заочно. «АрхСтояние» — это очень серьезная структура и уже не всего какая-то «деревня», а «природно-творческий кластер», на территории которого проходят воркшопы и начинают свою постройку арт-резиденции.
Издержки роста цен оправданы (в этом году смогла всех удивить цена палатки-места), но при всем этом фестиваль ничуть теряет своей остроты со стороны архитектуры. Хотя рвение к монументальности тут также видно невооруженным глазом.
Секционные шкафы для рабочих с замком.
Борис Бернаскони сотворил Гиперарку в Ленивце после постройки в Сколково Гиперкуба. Но если с ним удалось далеко не все (замах был небольшой), то Арка по истине считается великим нашим символом.
Ее можно назвать триумфом рациональности (все состоит из только лишь 6-метровой доски) и ироничности (арка находится сверху тропинки), пористости, символизирующей нереальность истинной прозрачности.
Мощным противопоставлением Арке является «Вселенский разум», построенный Николаем Полисским: он вовсе нефункционален, аттрактивен и загадочен. В эту же самую сторону направлен и «Штурм неба».



