Создаем Flex-office
03 июня 2013Рабочие места сотрудников в гибком офисе неперсонифицировны. Выделяют две группы сотрудников мобильные и немобильные. Большая часть времени мобильных сотрудников проходит в постоянных встречах, переговорах, на презентациях. За ними рабочие места не закрепляются. При этом сокращаются расходы по содержанию постоянных рабочих мест.
Чтобы внедрить гибкий офис, необходимо владеть информацией о стиле, стратегии, особенностях бизнес – процессов компании. Дизайн и схему Flex- office составляют исходя из следующих параметров:
- индивидуальная или коллективная, выполняемая работа;
- длительная или кратковременная;
- для выполнения задания необходимо сосредоточиться или коллективно обсуждать.
Гибкий офис требует особой организации рабочих мест:
- На определенное время сотрудниками резервируются места. Сделать это можно согласно внутренней системе бронирования.
- Предусматриваются места, которые работники могут занять без бронирования – это свободные столы.
- Создаются комнаты, где может индивидуально работать один человек. Выполнение работы требует особого сосредоточения.
- Создание тихих зон. В них располагается несколько индивидуальных рабочих мест. Полное соблюдение тишину, запрет на телефонные разговоры.
- Создание рабочих мест для совместной работы. Определенное офисное пространство отводится для работы проектной группы.
- Создание рабочих мест для быстрой работы. Здесь можно решить кратковременные задачи: отправить факс, просмотреть почту. Зачастую эти рабочие места – стоячие. Здесь есть компьютер с доступом в интернет, факс, телефон.
- Создание телефонных кабинок. Помещения, где проводятся вебинары, конференции, телефонные переговоры.
- Создание быстрых переговорных комнат. Сидячих мест нет. Проблемы обсуждаются – оперативно.
Высокотехнологическое оснащение – главное условие для Flex-office.