В помощь дизайнерам
07 октября 2014Готовясь даже к первой встрече с клиентом, дизайнер должен быть готов выступить в роли не только специалиста-консультанта, но и психолога. При этом никогда не следует в категоричной форме навязывать заказчику свои собственные идеи и вкусы, что иногда характерно для молодых дизайнеров. Задача состоит в умении понять требования клиента и дать квалифицированный совет.
Отечественный рынок дизайнерских услуг представлен достаточно широким спектром специалистов
Анализ практики разработки и реализации дизайнерских проектов, свидетельствует о том, что значительная часть работы дизайнера состоит в поэтапном решении проблем и принятии решений, т.е. в планировании определенных действий в хронологическом порядке. В некоторых случаях это можно делать быстро, полагаясь на интуицию или собственный творческий опыт.
Но в большинстве случаев необходимо пройти несколько основных этапов создания дизайна, начиная от сбора всей необходимой информации, анализа приоритетов, требований и ограничений, установленных клиентом, поиска альтернативных дизайнерских решений и заканчивая реализацией выбранного варианта.
На сегодняшний день отечественный рынок дизайнерских услуг представлен достаточно широким спектром специалистов — от комплексных архитектурно-дизайнерских фирм к дизайнерам различной квалификации. Но, несмотря на выбор заказчиком того или иного дизайнера-исполнителя, организация проектной деятельности последнего над объектом неизбежно починаться по обсуждению будущей работы.
Большинство людей, как правило, не очень четко представляет себе, как будет создаваться дизайн-проект
Следует иметь в виду, что большинство людей, как правило, не очень четко представляет себе, как будет создаваться дизайн-проект, и как будет проходить сотрудничество с дизайнером. И если в первой встрече заказчик не видел никаких работ дизайнера, то стоит принести с собой папку с фотографиями реализованных авторских объектов (портфолио), или подготовить просмотр на компьютере, чтобы продемонстрировать возможные образцы. Комментарии заказчика могут помочь составить представление о том, почему именно он предпочитает.
Другим эффективным способом помочь клиенту подобрать близкий для него стиль станет презентация ему «альбома идей» интерьеров разных комнат, почерпнутых из книг и журналов. Важно также сразу обсудить приемлемый вариант состава будущего дизайн-проекта и соответствующую стоимость дизайнерской услуги — эти вопросы всегда больше волнуют заказчиков.