Зачем сняли «Сталинград»?
24 января 2014Такой вопрос возникает у зрителей, которые пришли посмотреть эту новинку Бондарчука. Возникает навязчивая мысль о том, что если режиссер не может снимать кино про войну, то лучше этого и не делать. Советские фильмы, которые являются классикой мирового военного кинематографа, такие как «В бой идут одни старики» или «Они сражались за Родину» на несколько позиций превосходят новый «Сталинград», при этом не имея вообще никаких спецэффектов, но имея актеров окончивших мхат чехова и другие актерские школы. Также, если хочется посмотреть фильмы про войну, лучше всего вспомнить американские ленты «Список Шиндлера» или «Рядового Райана».
Их можно посмотреть несколько раз подряд, и они будут оставлять хорошее впечатление. Чего, к сожалению, нельзя сказать о новинке Бондарчука, который представил эту картину совсем недавно в Москве. С визуальной стороны можно сказать, что съемка этого фильма является достижением. Эффекты довольно качественные и красивые. Но для того, чтобы сравниться с зарубежными блокбастерами, пока не дотягивает. Можно ли сказать, что фильм разрабатывали за тридцать миллионов? Похоже, что нет. Многие хорошие режиссеры умудрялись снимать на такую сумму более интересные фильмы, к примеру, как известный «Район 9». Эпичности в этом фильме не присутсвует, особенно, для такого формата, как аймакс 3д.
Да и фильм сам не понимает, что он хочет вам показать. Если какую-то визуальную картинку, то подобных сцен в мало, а если историю про людей, которые воевали, то слишком переигрывает. Сюжет довольно простой и примитивный, новых подач или оригинальности в нем замечено не было. Зато присутствует множество пафоса, как это свойственно всем российским проектам, персонажи ведут себя нелепо, показывают какие-то ненужные сцены, сценарий местами откровенно глуп. Зато огромное количество юмора, который мелькает даже в таких сценах, где это откровенно нелепо.
Игра актеров, на удивление, достаточно хорошая, только их речь несет откровенной чушью, которую написали сценаристы. Федор Борданчук своей игрой и закадровым голосом напрочь убивает все то хорошее в картине, что можно было бы при желании заметить. Видать, такая привычка появилась наряду с Михалковым.