• Дизайн интерьера
    Дизайн интерьера квартиры
  • Ландшафтный дизайн
    Ландшафтный дизайн
  • Архитектура и Экстерьер
    Архитектура и Экстерьер

Перспективное развитие промышленных зон Москвы и Санкт-Петербурга

01 июня 2013

74 Перспективное развитие промышленных зон Москвы и Санкт ПетербургаСостоялся 2-ой московский урбанистический форум, где была затронута все более актуальная в последнее время тема о будущем промышленных территорий Москвы и Санкт-Петербурга.

Вопрос перестройки крупных промышленных зон получил свое развитие в рамках специального конкурса, проводимого среди учащихся профессиональных вузов Санкт-Петербурга.20 студентов составили четыре проектные группы, каждая из которых представила свое видение будущего конкретной территории.

Молодые специалисты разрабатывали проекты в тесной связи промзоны с городскими реалиями. Ведь главная проблема имеющихся крупных промышленных зон — отсутствие проницаемости. С этой проблемой в первую очередь и боролись разработчики проектов.

Проект группы № 1 «Мембрана»

Данная разработка предполагает реорганизацию промзоны в единое пространство с территориями общественной значимости и парками, с развитой сетью пешеходных и транспортных дорог, наличием культурных объектов.

Группа № 2 «Энергия Связей»

Проект этой группы предполагает поэтапность в реорганизации и трансформации промышленной зоны. Началом будет обустройство пешеходных зон, а финалом — масштабное строительство МФК. В этапности осуществления проекта продемонстрирована его реалистичность в условиях современного мегаполиса.

Группа № 3 «RaraStruсtura»

Эта междисциплинарная проектная группа представила проект создания на базе промзоны среды совершенно другого качества — многофункциональной, с парком, спортивной базой, бульваром и мостами.

Проект группы № 4 «Проницаемость»

Данная разработка главной целью переустройства промзоны видит создание проницаемости в условиях мегаполиса. Это условие учитывалось и в трех предыдущих проектах. Реорганизуемое пространство должно быть максимально проницаемым, находится внутри городской ткани не как отдельное звено, а связующий элемент.

Такой связующий доминирующий объект в данном случае — Балтийский вокзал, как транспортный узел, а на базе «Красного треугольника» планируется потенциальный творческий кластер.

Перспективность развития московских и петербургских промзон очевидна. Здесь заложен огромный земельный и экономический потенциал. Несмотря на наличие многих неразрешенных трудностей, в первую очередь — это право собственности на различные объекты, понятна перспективность для государства данных разработок.

Тем не менее, не смотря на всю возможность своего развития, все больше людей уезжают в провинциальные города. Теперь не редкость встретить объявление с желанием купить квартиру в Самаре, где более тихо и дешевле проживание. Вместе с ростом желающих поселиться подальше от душных и шумных мегаполисов, вырос и темп строительства.