Производство в России Jeep’ов под вопросом
18 февраля 2014Руководство концерна «Fiat Chrysler» неоднократно заявляло о своем желании организовать сборку внедорожника «Jeep» на одном из конвейеров российских автозаводов. Наиболее вероятным кандидатом до последнего времени считался «ТагАЗ», производственные мощности и культура производства которого, позволяла беспроблемно организовать сборочные операции на промышленных площадях цехов завода.
В планы «Fiat Chrysler» входили организация сборки до 120 тысяч «Jeep»’ов в год, и постройка завода для выпуска автомобильных двигателей. Согласно договору о намерениях, первый машинокомплект для сборки («CKD» — комплект) должен был поступить в Россию в конце 2012 года. Если же вам нужны автозапчасти по выгодным ценам, то посетите интернет-магазин www.parts66.ru.
Сегодня эти планы находятся под угрозой, а сборка первого легкового «вездехода» в России отложена на неопределённый срок. Это связано с тем, что Таганрогский автомобильный завод (ТагГАЗ), входящий в финансово – промышленный концерн «Донинвест» М.Ю Парамонова имеет на сегодня долгов на сумму 150 миллионов рублей.
Такая задолженность вынудила Ростовский областной Арбитражный суд вынести решение о конкурсном производстве автомобилей на конвейерах «ТагГАЗа». Пока решение принято на 5 месяцев. По мнению аналитиков газеты «Коммерсантъ» открывать в подобных условиях новое производство, было бы для иностранной компании безумием.
Сегодня концерн «Fiat Chrysler» уже просрочил соглашение о промышленной сборке «Jeep»’ов. Были рассмотрены альтернативные варианты организации сборочного производства на территории России. Наиболее подходящим объектом эксперты считают сборочный конвейер черкесской компании «Derways» (Карачаево-Черкесии), где осуществляется сборка «Lifan Solano» и «Geely MK Cross», из «CKD» — комплектов, поставляемых из Китая. Однако международный картель «Fiat Chrysler» отклоняет эти предложения «по соображениям логистики».