• Дизайн интерьера
    Дизайн интерьера квартиры
  • Ландшафтный дизайн
    Ландшафтный дизайн
  • Архитектура и Экстерьер
    Архитектура и Экстерьер

Поиск художественной выразительности

09 октября 2014

wpid dae4699e990ba0d6288ef6936f9f6b4a Поиск художественной выразительности

Если рассматривать вопрос поиска художественной выразительности дизайн-объекта с точки зрения формально-содержательных отношений, естественно обращение к семантическим методик. Существует определенная группа эвристических методов, очевидно работают с вопросами смысловой составляющей проектируемого объекта и средствами художественного выражения этой составляющей.

Все методы основаны на определенных манипуляциях

Первая и самая главная особенность этой группы методов — это апелляция к содержательной составляющей дизайн-объекта. Это получается, из принципиальной вербальности — все методы этой группы основаны на определенных манипуляциях с вербальным, словесным материалом (в скобках можно отметить, что в этом заключается важное отличие эвристических методов как от традиционных (клаузура, эскизирования др.), имеют графически-изобразительный характер, так и от современных формализованных, работающих с математической или логической символикой). Именно эта особенность позволяет охарактеризовать эти методы как семантические. Эту особенность безусловно следует считать перспективной, такой, что действительно может способствовать сознательному решению проектных задач.

wpid modern spanish house with an art collection 1 Поиск художественной выразительности

Ассоциация является отражением в сознании объективных взаимосвязей между предметами и явлениями

Ассоциативные методы не дают для этого надежной основания, в результате чаще приводит к неглубоких, поверхностных решений, можно считать скорее остроумными, чем по существу новыми и творческими. Еще одна особенность ассоциативных методов заключается в самой процедуре ассоциации. По классическому определению, ассоциация является отражением в сознании объективных взаимосвязей между предметами и явлениями.

Применение такого подхода к дизайн-проектирования вряд ли можно считать оправданным, поскольку дизайн-объект как социально значимое содержательное явление не может основываться на случайных субъективно значимых связях, но на объективных закономерностях. Таким образом, две названные свойства схематично ассоциативных методов, а именно рефератная ориентированность процедура свободного ассоциирования, заставляют ставить уместность этих методов под сомнение, а в некоторых случаях заставляют считать такие методы даже вредными, как с позиции формально-содержательного единства объекта, так и с точки зрения социальной ответственности проектировщика.