• Дизайн интерьера
    Дизайн интерьера квартиры
  • Ландшафтный дизайн
    Ландшафтный дизайн
  • Архитектура и Экстерьер
    Архитектура и Экстерьер

Методология дизайна

26 октября 2014

wpid a344feab92b2a9c32dffc1bcf5f518df Методология дизайна

В течение 20 века ход развития архитектуры и дизайна привел к пониманию, что традиционные графические методы проектирования не способны в полной мере удовлетворить потребности формирования современного предметно-пространственной среды.

Новые подходы в создании интерьера

Изменение образа жизни человечества требовала и требует новых подходов в создании предметного окружения человека. Исходя из этого, проектные процессы были дополнены целым рядом поисковых методик, направленных на формирование наиболее рациональных, адекватных ситуации, новаторских решений. Эти методы основываются на достижении новых наук и междисциплинарных подходах, которые формировались на протяжении последнего столетия — в частности, математического моделирования, системного анализа, социологии, психологии, семантики и т.д..

По основным методологическим принципом эти методы подразделяются на две большие группы — формализованные и эвристические. Первая группа, основанная на достижениях математики и формальной логики, характеризуется рационально-логической методологии, поиск решения в этом направлении происходит по принципам, близким к комбинаторных.

wpid kottage14 Методология дизайна

Создание дизайна объекта 

Вторая группа, опирающаяся на достижения психологии и новых дисциплин, возникших на ее основе (семантика, психолингвистика, психосемантика т.д.), ориентируется на поиск «нестандартных» решений путем активизации творческой деятельности проектировщика. Название «эвристические» происходит от возгласа «Эврика» («Нашел»), которым, по античным анекдотом, Архимед отметил внезапное открытие основного гидростатического закона — этим указывается на то, что целью эвристического метода является создание ситуации внезапного «озарения».

Создание дизайна объекта требует от проектировщика учета значительного числа факторов, традиционно делятся на три большие группы-функциональные, конструктивные и эстетические. Очевидно, что по внутренней сути факторы первых двух групп имеют скорее рационально-логический характер, в то время как вопрос эстетики нуждаются скорее интуитивного подхода.

Исходя из этой логики, можно утверждать, что для решения функциональных и конструктивных вопросов в проектном процессе являются более подходящими формализованные методы (хотя использование также и эвристических не исключено, и может дать интересные результаты).